Wednesday, October 25, 2017

Один день из «12 недель». Или два, начиная с 23.10.2017

Введение про технику 12 недель

Другие статьи из цикла «один день из 12 недель»:

Это было в самом начале текущего цикла. С тех пор на подробный дневничок не было времени, но тут я внезапно заболела и время появилось! 


Моя пижамка для гриппа
Заболела в субботу вечером, разболелось горло, закружилась голова. В итоге все воскресенье провела дома, хмуро глядя в теливизор. Эх, а столько планов было, столько планов! Но погулять не смогла, настолки отменила, а работать не хотелось. Причем работать как по работе, так и по блогу / курсам. Ну разве что книжки почитала чуток. В итоге в свой блокнотик 12 недель я сделала небольшую запись:


========================================================

Вск
Заболела :(
Сидела дома весь день, чуть чуть поделала фолкс, до книги не добралась
Зато почитала "ванную" книгу! В комнате, не в ванной...
И дочитала книгу Кота.
========================================================

Но на следующий день горела желанием... Ух! Горы свернуть 

При этом «работать не хочу, а вот доделать мелкие дела хочу». Работать из дома очень неудобно. Причем у нас есть два разных проекта, на одном еще ок, а вот на основном не айс. Ну это надо эксельки открывать, а у ноута экранчик меньше. И я люблю тест-анализк от руки писать в блокнотика, а дома блокнота под рукой нет, это идти, доставать листочки, делать из стола бардак... Ой, всё! Я вообще болею и делать ничего не хочу! Благо что мелкие дела на то и мелкие, над ними думать не надо, а на это я особо не способна была (да и сейчас, что уж греха таить, еще не выздровела).

Но давайте попробуем, все по феншую. Встать пораньше с помощью «Магии утра», потому что пересыпать все равно вредно. Помедитировать, записать план на день, поработать над книгой — вначале заняться самым важным! Если полчасика утром этому уделить, то весь день свободен, но при этом есть чувство гордости, «что-то полезное сегодня сделал!».

Понедельник, 23.10.2017


В итоге я проснулась в 8:30 утра. Конечно, можно было дальше уснуть, но мне хотелось встать и начать что-то делать. И именно так — правильно. Встать чуть позднее, чем обычно в будни, но и не пересыпать. Я проверяла, если встать пораньше и успользовать чудесное утро по назначению, энергии и правда больше. И я рассчитывала утром поработать, а потом весь день отдыхать, делая только мелкие задачки время от времени.

Вот что у меня получилось в итоге:

==========================================================

Пн
Сегодня планирую:
+ 1. Позаниматься книгой 1 подход минимум
- 2. Фолкс аналогично
+ 3. Доделать Марату описание CR (обещала сделать в пн, я же не знала, что заболею)
+ 4. Проверить домашки — проверила все, кроме стула + 1 бага, но потом накидали нового. Вечером проверила и стул!
- 5. Блог-пост про кондитерские курсы → заменила на joyment
+- 6. Блог-пост про Магию утра — начала!

Факт:
1. Книга — доделала code and fix
2. Сделала описание CR, а уже 11:30, а я даже не завтракала ((( Хотя встала в 9 утра...
3. Проверила джиру из домашек, села за комп на кухне проверять остальные. Проверила КП12, мнемоники, ретро, кейсы, бег-трекеры, туры личные
Надоели :) пошла читать
4. Почитала «ванную» книгу!
5. Отписалась маме про ДР и Юле про сковородку (вечно откладываю)
6. Позвонила в СПА-салон, все назначила
7. Еще пара заходов к проверке ДЗ
8. Написала панбагон с ВК, давно лежит, пылится. Проверила, есть ли еще на компе что нужное (на случае переустановки винды, что-то моя йога подыхать начала)
9. Снова немного попроверяла ДЗ
10. Начала писать про магию утра, а в итоге заказала книжку и описала еще панбагончик :) Пришел муж, пошла читать, пока он телик не включил!
11. Отзыв на joyment сделала
12. Снова ванная книга

==========================================================

Я хочу написать книгу для начинающих тестировщиков. Нет, не так. Я напишу книгу для начинающих тестировщиков! Сейчас у меня в плане доделать описание различных жизненных циклов. А я почему-то эту тему ну тааааааак не люблю, не знаю почему. Она кажется мне слишком унылой. Объяснить разницу между «code and fix / waterfall / V-model / agile» можно минут за 5, а вот вдаваться в детали... Беее, скукота.

Но мне то надо написать понятно. В итоге я себя уговариваю "ну вот напиши, что сказала бы за эти 5 минут", а в итоге садишься и ОП, куда-то полчаса испарилось.

Тут мне помогло то, что книгой я занялась с самого утра. Еще когда нет отмазок «как я устала» и вот это вот все. Я вообще собиралась описать пару моделей, но в итоге закопалась в одну. Придумала сравнение, набросала кучу идей для картинок, отписалась Вике (художница моя) — ей, кстати, понравилось!

В общем, поработала я довольно продуктивно, хоть и недолго. Где-то с 9 до 10 утра. Это при том, что часто отвлекалась, включала фейсбук и вообще всячески прокрастинировала. Но это чувство гордости «я занимался книгой!» остается на весь день. И в этом и заключается магия утра, когда какое-то сделанное дело заряжает тебя энергией.

Я отложила ноутбук и гордо пошла на кухню. А там села за «рабочий ноут» (он больше и тяжелее, но и мощнее). Обещала сделать ТЗ по работе — значит, надо сделать. Тоже вроде «минут на 5», но, когда закончило, было уже 11:30. И это при том, что проснулась я в 8:30... А ведь даже не завтракала еще.

Так что я сварганила себе бутерброды и пошла в зал смотреть киношку. Потом под нее же немного попроверяла домашки. К сожалению, сейчас мой мелкий ноут тупит. Раньше я бы включила что-то типа «Успеть за 24 часа» и проверяла бы ДЗ, слушая краем уха. Но сейчас я могу только джиру проверять, потому что ворд открывается несколько минут, а это дико бесит. Так что проверила джиру и, грустно вздохув, пошла на кухню проверять остальное.

Домашек скопилось за выходные много (в субботу проверила только актуальное, а в вск мне совсем плохо было), так что я проверила только часть. Вообще то у меня помимо книги есть второй масштаблный проект, фолкс, но на него уже сил не хватило. И тут сыграло свою роль то, что я уже провела какое-то время за «рабочим» компом, хотелось от него отдохнуть.

Это как, знаете, советуют при работе из дома надевать специальную одежду, чтобы мозг перестроился «я работаю!». Так и тут. Если бы я проверила домашки с леновы в зале, смотря кино, я бы чувствовала себя отдохнувшей. Ну а что, я же киношку смотрела! А домашки так, мимоходом... Тогда после этого я бы пошла на кухню за рабочий комп и поделала бы фолкс. А так я уже поработала за рабочим компом и «хорош уже, надо отдохнуть». Так и ушла в зал читать книжку.

Так весь день и провела, то заходя на кухню помыть посуду / проверить пару домашек, то возвращаясь в зал и смотря киношку, закутавшись в плед, или читая книжку. Вечером после ужина уже ни сил, ни желания не было заниматься «делом» (фолкс — это большой проект, по крайней мере, от меня там много сделать надо).

Так что вот, почти все выполнила, кроме важного проекта. Это немного угнетает, так как четко прослеживается тот самый вредный принцип «мы делаем кучу неважных, но срочных задач, а времени на действительно важное уже не остается». Конечно, я отмазывалась сама перед собой, что болею и вообще работать не хочу, но... Могла бы, могла!

Однако засыпать с мыслями "как я плохо потрудился" вредно, так быстро бросишь любую методику. Так что в целом я оценила день как продуктивный. Посмотрите, сколько пунктов написала! Сколько всего сделала, ух! Пусть даже некоторые дела заняли 1 минутку, но я же их откладывала постоянно. Так что здорово, что сделала.

В общем, ложилась с мантрой из магии утра, что «сегодня я молодец и завтра снова сама встану около 7-8 утра, отлично выспавшись!»

Вторник, 23.10.2017


Проснулась я не в 7-8 утра, а только в 9, но тоже хорошо! Потеребила котика, а потом встала и пошла планировать и внедрять! Что у меня получилось в итоге?

==========================================================

Вт
Итак, что бы я хотела сделать сегодня?
+ 1. Книга, хотя бы waterfall описать
+- 2. Фолкс один заход минимум (але, через неделю уже готов должен быть!) — ну совсем мелкий заход
+3. Проверить все-все-все домашки, чтобы похвастаться в чате
- 4. Блог-пост про кондитерские курсы — я начала!
+ 5. Пост про Магию утра хотя бы заход сделать
- 6. Пост про тур Анны — подготовить и завтра опубликовать, а мб и сегодня
- 7. Попереводить собственные туры
- 8. Панбагон про СДО, чтобы не висели картинки на рабочем столе → осознанно выкинула этот пункт
+ 9. Дочитать ванную книгу

Факт
Ну погнали!

1. Книга — описала waterfall! Пошла завтракать)))
2. Чуток поделала фолкс, пока завтрак готовила (чай заваривала), дала Вике новую задачу с картинкой
3. Посмотрела ленту с-т, да ну нафиг панбагон про СДО, там и так вся лента в моих панбагонах. Лучше пару дней подождать, а то как спамер. Не буду делать
4. Полчаса пописала пост про магию утра. Надоело :) Пошла читать
5. Прочитала половину примечаний в «ванной» книге (там примечаний у Кови на 50 стр!), нужен еще заход.
Посмотрела киношку, отдохнула, проверила пару багов. Теперь пора готовить! :)
Хотела в это время делать фолкс, но пришлось открыть окно → а значит, слинять с кухни ))) Но я проверила пару багов + начала писать про кондитеские курсы!
6. После обеда дочитала Кови
7. Написала отзыв на книгу Кови! Завтра смогу отнести на работу и положить к книгам «которые отдаю» =)
8. Проверила все ДЗ в СДО (эх, а время то уже 18:30)
9. День готовки из партии еды:
— обед бургер
— вечером Саше макароны с мясом (себе параллельно курочку пожарила)
— вечером же карамельный пирог
Во время готовки некогда было фолкс делать, потом пришлось открыть окно → убежать с кухни. Так что фолкс не делала

==========================================================

В этот раз у меня чаще болела голова. «Чудесное утро» то норм, которое до завтрака, а вот потом... Начинаю что-то делать, немного делаю — болит голова. И я иду в зал кутаться в плед и смотреть киношку.

Мне кажется, что половина болей были фантомными. Потому что мне было стыдно, что я не работаю. Ведь вон какие планы пишу, на кучу пунктов. Еще больше делаю. Но не работаю. А ведь возможность есть, у нас можно работать из дома, просто мне неудобно. И не хочется. Вот и болела голова, как бы оправдывая меня, «смотри, ты когда что-то делаешь, болит голова, ну какая тут работа?».

Так что я в основном читала + проверяла домашки набегами. Прибегу на кухню, проверю пару штучек, убегу назад смотреть киношку. Так не устаешь Smile :)

Фолксами опять в итоге не занималась. Вообще святое дело, поделать их, пока готовишь, сидишь на кухне, присматриваешь за едой и параллельно строчишь ТЗ. Но в этот раз много жарила, пришлось открывать окно, а я же болею → с кухни уходила.

А еще я совсем забыла про то, что собиралась и на обед, и на ужин готовить "что-то новенькое", а партия еды входит в мой план на 12 недель. Это круто, но время отнимает, стоило учесть заранее!

Ну а вечером, после ужина, уже особо ничего не хотелось делать. Так что просто посмотрели 2-3 серии киношки подряд и пошли спать. Вот, кстати, именно этого я и пытаюсь избегать, когда провожу выходной дома. Так легко залипнуть в телик и провести перед ним весь день! А потом остается чувство стыда за бездарно потраченное время. И поэтому, кстати, так здорово встать в 9 утра. Поделал до 10 что-то важное, и вот уже день не зря прошел! Даже если остальное время тупил и ничего не делал!

При этом все равно пару выводов успела сделать:

1. Все равно неважное вылезает на первый план. У меня ведь первые два пункта основные, но фолксами опять почти не занималась. Книга — да. А потом пошла читать. То есть 1 пункт, потом 9-ый... И так по списку исходного плана и скакала весь день вразнобой. Не знаю, хорошо это или плохо. Но немного угнетает, что опять продолбала важный для себя пункт (фолкс).

2. Задумалась о том, что во время «выходного дома» у меня получается более внушительный список сделанных дел. Ну и что, что некоторые из них мелкие? Зато сколько сделала всего!

А вот когда работаю, список получается грустноватый. Сходила в спортзал. Почитала книгу. Свою писать? Ой, вы что, я устала.

Хочется видеть кучу сделаных пунктов (ачивки, ачивки) с работы! Думаю, надо свои небольшие победы на работе туда тоже записывать. Я и так их записываю, но, наверное, надо побольше записывать. Не "сделала билд!", потому что я его 2 недели делала, а что-то помельче. "Сегодня доделала тест сложный, отладила его!".

А то в итоге когда пишу результаты 12 недель, мне вечно стыдно. Такое ощущение, что я не работаю. Или работаю, но ничего важного не делаю. Но делаю же! Надо просто и за это себя хвалить Smile :)

Ну и вообще, поиск позитива — это круто, это помогает состредоточиться на хорошем и поэтому во всех книжках про мотиваци. (ну почти) рекомендуют так и делать. Так что буду стараться с работы выписывать побольше мини-успехов + надо возобновить свой план «хотя бы раз в неделю что-то с работы умное выносить в блог», а то подзабила чуток...


Среда, 24.10.2017


Сегодня вышла на работу. И вы знаете, сразу улетучились все сомнения «А может, надо на работу идти? Вроде здоровой себя чувствую». Агащаз. Голова вообще не варит, занималась сегодня какими-то мелкими задачками + одной большой, но оооочень вяло. Я могу все это сделать быстрее.

Так что решение пересидеть болезнь дома на самом деле вполне логичное. Потому что на работе ты чуть менее, чем совсем бесполезен.

Но мне надо было выяснить статус по проектам и обсудить пару задачек лично. Некогда болеть, релиз скоро! Точнее, уже Smile :)

Ну не так стыдно за желание посидеть дома и ничего не делать, работа от этого не сильно пострадала))) А завтра я поеду обучать админов, это тоже хорошо, на это я как раз способна. Вот думать над тем, какие тесты написать, как-то не очень...

Ну и еще довольна тем, что хоть один день дома побыла, было время не просто постфактум писать, что сделала, а с утра составить план. И на расширеннный дневничок время нашлось, тоже полезно, поретроспектировать потом над собой 

No comments:

Post a Comment